Зеленая косметика

Зеленая косметика: делай себя красивой, уважая при этом окружающую среду

Есть много вещей, которые мы просим у нашей косметики, на все, что максимально естественно и не содержит химических веществ, которые могут повредить кожу в долгосрочной перспективе. Если еще несколько лет назад найти продукты, отвечающие этим ожиданиям, было немного сложнее, и приходилось обращаться к травникам или в магазины, особенно хорошо обеспеченные запасами, то сегодня доступ к органической косметике становится все более простым. Однако органика не является синонимом экологической устойчивости.

Подумайте о том, сколько продуктов вы используете в день или в неделю: у скольких пластиковая упаковка? Наверное, почти все. Двадцать пять процентов воздействия косметики на окружающую среду зависит от сырья, 35 процентов — от упаковки и 10 процентов — от транспортных и производственных процессов. Только на упаковку приходится 40% всех отходов, и прогресс в этой области довольно медленный. Фактически, функциональных альтернатив пластмассе пока не найдено. Экопластик, например, хорошо подходит для мягкой, но не для жесткой упаковки.

Есть много компаний, которые предлагают альтернативные и экологически рациональные решения, только подумайте о компании Lush, которая открыла в Милане первый в мире магазин бренда, который продает только «голые» продукты, без упаковки, о Пьере Фабре (который также включает в себя бренд Avène), который в течение восьми лет использует только переработанный пластик или Clarins и о Тьерри Маглере, который предлагает услуги по перезаправке продукта в уже имеющейся упаковке. Нельзя отрицать, что косметическая промышленность прилагает усилия к тому, чтобы свести к минимуму свое воздействие на планету, даже несмотря на то, что до эры без упаковки еще далеко.

Что может сделать потребитель, чтобы поддержать «зеленые» компании и уменьшить их воздействие на окружающую среду?

Самое главное — узнать о марках, которые мы покупаем каждый день. Существуют специальные веб-сайты, на которых перечислены все экологически устойчивые бренды, которые подмигивают не только естественности продукта, но и его влиянию на окружающую среду.

Еще одно важное оружие — этикетки. Если в этом случае мы не можем проверить материал упаковки, мы можем проверить, является ли продукт натуральным или полон химикатов. Для этой проверки на помощь приходят языки: если элементы растений написаны латинским ботаническим названием, означающим, что они не подверглись химическим процессам, то синтетические соединения вместо этого упоминаются на английском языке. Сосредоточение внимания на первых 5 ингредиентах в списке, которые показывают вещества, присутствующие в более высоком процентном соотношении, если растительные экстракты появляются последними, означает, что они присутствуют в очень низком процентном соотношении, и поэтому продукт не является натуральным.

Теперь у вас есть все элементы для того, чтобы подойти к косметическому рынку, учитывая не только вашу красоту, но и бережное отношение к окружающей среде.