воспитание детей

Никаких правил для наших детей? Вот что происходит у них в голове

Нет более трудной работы, чем воспитание детей: возможно, это очевидно, но это прекрасно суммирует чувство тех родителей, которым с первых месяцев жизни их детей приходится иметь дело с инстинктивной, но непонятной просьбой: сделать для них все, что в их силах. Но что это значит?

С одной стороны, мы хотим гарантировать нашим детям максимальное счастье, максимально сохранить их от разочарований и обеспечить им возможность беспрепятственно выражать свои таланты и находить удовольствие в изучении всех своих курьезов. Для того, чтобы все это произошло, мы стараемся дать им все возможные заботы, мы делаем все возможное, чтобы они получили то, что мы не получили от наших родителей, и поэтому мы даем так много, слишком много, и избегать наложения тормозов и санкций, которые — мы думаем, — могут навредить им или увлажнить их жизненную силу, их жажду знаний. И здесь мы ошибаемся.

Следуя этой распространенной в наше время модели, наши дети немного растут без границ и, может быть, уже в возрасте трех лет мы понимаем, что создали маленьких тиранов. Защищенные от всякого разочарования и не привыкшие к принуждению к правилам, мы видим их постоянно недовольными или принимаемыми приступами гнева, когда их желания по каким-то причинам не удовлетворяются. И мы размышляем над тем, что, возможно, нам следовало бы быть более «строгими»…

Как Аша Филипс подробно описала детскую психотерапию в своем удачном эссе «Нет, это помогает расти», только делая ставку на воспитание наших детей, мы можем надеяться, что они не пойдут по пути нарциссизма и всемогущества. Состояние, которое с детства до подросткового возраста и во взрослой жизни принимает множество форм и патологий, очень распространенных в нашем возрасте: от стресса, расстройств сна, ожирения, анорексии и психосоматических проблем.

Кроме того, неврологи изучают, что мозг ребенка формируется самим ребенком через образование и навязывание родителями четких и разумных правил. На самом деле, правила представляют собой точки отсчета, которые позволяют детям распознавать правильные вещи из неправильных, те, которые они делают, и те, которых следует избегать, генеративные из вредных и смертельных. Одним словом, речь идет о стандартах и ценностях, которые должны сформировать рамки, способствующие развитию наших детей.

Мы не можем игнорировать это, если хотим, чтобы наши дети росли спокойными и безмятежными. Даже за счет нескольких запретов, которые, однако, всегда должны объясняться родителем, быть понятными ребенку и, прежде всего, соответствовать поведению мамы и папы. На самом деле, давайте вспомним, что дети смотрят на нас. И если к ним должны применяться правила, то прежде всего мы должны их тщательно соблюдать.